Главная Книги ужасовРассказы Месяц ужасной гордости: "Дракула" и неоспоримая странность Брэма Стокера

Месяц ужасной гордости: "Дракула" и неоспоримая странность Брэма Стокера

by Вэйлон Джордан
1,483 Просмотры
Брэм Стокер Дракула

Я знаю, что во время Месяца прайда на iHorror люди будут полностью игнорировать меня. Потом бывают случаи, когда задраиваю люки и готовлюсь к обратной тяге. Когда я набираю название статьи о Дракула- один из моих любимых романов всех времен - ну, скажем так, в моей голове танцуют видения Курта Рассела и Билли Болдуина.

Итак, начнем ...

Спустя почти 125 лет с тех пор Дракула был впервые опубликован, мы многое узнали о себе и о человеке, который написал, пожалуй, самый известный роман о вампирах всех времен, и правда в том, что Брэм Стокер был человеком, который провел большую часть своей взрослой жизни одержимый другими мужчинами. .

Экспонат A: Уолт Уитмен

Когда ему было всего двадцать четыре года, молодой Стокер написал, пожалуй, одно из самых страстных писем, которые я когда-либо читал квир-американскому поэту Уолту Уитмену. Началось это так:

Если вы тот человек, которым я вас представляю, вы бы хотели получить это письмо. Если это не так, мне все равно, нравится вам это или нет, и я только прошу вас бросить его в огонь, не читая дальше. Но я верю, вам понравится. Я не думаю, что есть живущий мужчина, даже если вы выше предрассудков класса недалеких людей, который не хотел бы получать письмо от молодого человека, незнакомца, со всего мира - мужчины жить в атмосфере, предвзятой по отношению к истинам, которые вы поете, и вашей манере их петь.

Стокер продолжал говорить о своем желании говорить с Уитменом, как это делают поэты, называя его «мастером» и говоря, что он завидовал и, по-видимому, боялся свободы, с которой старый писатель вел свою жизнь. И наконец он заканчивает так:

Как приятно сильному здоровому мужчине с женским взглядом и детским желанием чувствовать, что он может говорить с мужчиной, который может быть, если он того пожелает, отцом, а с братом и женой - с душой. Я не думаю, что вы будете смеяться, Уолт Уитмен, или презирать меня, но в любом случае я благодарю вас за всю любовь и сочувствие, которые вы оказали мне вместе с моими людьми.

Подумать о том, что Стокер мог иметь в виду под словом «мой вид», - это не игра воображения. Однако даже тогда он не мог заставить себя сказать слова прямо, вместо этого танцуя вокруг них.

Вы можете прочитать полные письма и дальнейшее обсуждение по Нажав здесь. Фактически, Уитмен ответил молодому человеку и начал переписку, которая в той или иной форме продолжалась десятилетия. О Стокере он рассказал своему другу Горацию Траубелю.:

Он был нахальным юношей. [А] сжечь послание или нет - мне никогда не приходило в голову что-либо делать: какого черта мне было до того, уместен он или неуместен? он был свежим, свежим, ирландцем: это была цена, уплаченная за вход - и достаточно: его приветствовали!

Спустя годы Стокер будет иметь возможность несколько раз встречаться со своим кумиром. Об Уитмене он писал:

Я нашел в нем все, о чем я когда-либо мечтал или желал: широкий кругозор, широкий кругозор, терпимость до последней степени; воплощенная симпатия; понимание с проницательностью, которая казалась более чем человеческой.

Экспонат B: сэр Генри Ирвинг.

Введите второе важное влияние в жизни Стокера.

В 1878 году Стокер был нанят в качестве компании и бизнес-менеджера в Lyceum Theater, принадлежащий и управляемый Ирландией - и, по мнению некоторых, самым известным в мире актером сэром Генри Ирвингом. Смелый, крупный мужчина, который требовал внимания окружающих, совсем не было времени, чтобы он тоже занял высокое место в жизни Стокера. Он познакомил Стокера с лондонским обществом и дал ему возможность познакомиться с другими авторами, такими как сэр Артур Конан Дойл.

Хотя есть некоторая неуверенность в том, где автор в конечном итоге черпал вдохновение для истории Дракулы - Влада Цепеша или ирландской легенды о вампирах Абхартаха, - почти все согласны с тем, что автор основывал физическое описание персонажа на Ирвинге, а также на некоторых из них. больше… сильных… тиков личности.

В статье 2002 года для The American Historical Review под названием «« Буффало Билл встречает Дракулу: Уильям Ф. Коди, Брэм Стокер и границы расового разложения », историк Луи Уоррен написал:

Многочисленные описания Ирвинга Стокером настолько близко соответствуют его интерпретации вымышленного графа, что современники отмечали сходство. … Но Брэм Стокер также усвоил страх и враждебность, которые внушал ему работодатель, сделав их основой его готической прозы.

В 1906 году, через год после смерти Ирвинга, Стокер опубликовал двухтомную биографию этого человека под названием Личные воспоминания Генри Ирвинга.

Важно отметить, что, хотя он проработал в театре около 27 лет, он только начал делать заметки, чтобы начать. Дракула около 1890 года или около того. И это будет третий человек, который наконец-то, кажется, подтолкнул автора пером к бумаге, чтобы начать эпический рассказ.

Экспонат C: Оскар Уайльд

Интересно, что в том же году, когда Стокер начал работать на Ирвинга в лицее, он женился на Флоренс Бэлкомб, известной красавице и женщине, ранее связанной с ним. Оскар Уайльд.

Стокер знал Уайльда с тех пор, как они учились в университете, и даже рекомендовал своего товарища ирландца для членства в Философском обществе института. По правде говоря, двое мужчин поддерживали постоянную интимную дружбу, а возможно, и больше, в течение примерно двух десятилетий, и расстояние между ними стало только увеличиваться. после Уайльда арестовали по тогдашним законам о содомии.

В своей статье «Меня охватило безумное желание»: гомоэротическая история Дракулы » Талия Шаффер сказала следующее:

Тщательное стирание Стокером имени Уайльда из всех его опубликованных (и неопубликованных) текстов создает у читателя впечатление, что Стокер совершенно не знал о существовании Уайльда. Нет ничего более далекого от истины… Стирание Стокера читаются без особого труда; они используют узнаваемый код, который, возможно, был разработан для взлома. В текстах, явно посвященных Уайльду, Стокер заполнил пробелы в местах, где должно фигурировать имя Уайльда, такими терминами, как «вырождение», «сдержанность», «осмотрительность» и упоминания об арестах авторов полицией. Дракула исследует страх и тревогу Стокера как замкнутого гомосексуалиста во время суда над Оскаром Уайльдом. - Шаффер, Талия. «» «Уайлдское желание охватило меня»: гомоэротическая история Дракулы ». ELH 61, нет. 2 (1994): 381-425. По состоянию на 9 июня 2021 г.

Фактически, всего через месяц после ареста Уайльда Стокер действительно начал писать Дракула. Эти отношения вызывают постоянное восхищение многих ученых, которые копались в истории двух авторов и их опубликованных работах.

С одной стороны, у вас есть Уайльд, который написал роман о бессмертном, который жил открыто, будь прокляты последствия, и принимал участие в каждом гедонистическом порыве, который мог. Это был величественный петушок с перьями, который привлекал к себе все взгляды и обнимал их.

С другой стороны, у вас есть Стокер, который также написал роман о бессмертном. Однако бессмертный Стокер был вынужден вести ночную жизнь, спрятанный в тени, паразит, который питался другими и в конечном итоге был «законно» убит из-за этого.

Совершенно не требуется особого воображения, чтобы увидеть в этих двух существах проявление странности их авторов. Уайльд был арестован, заключен в тюрьму и, в конце концов, сослан из-за своей сексуальной ориентации. Стокер состоял в прочном - хотя в основном целомудренном - браке, который продолжал бы утверждать, что «содомитов» следует изгнать с берегов Великобритании, так же, как сегодня многие закрытые политики, которые выступают против сообщества LBGTQ +, только для того, чтобы быть пойманным с их задыхаются, когда думают, что никто не смотрит.

Также поучительно отметить, что и Уайльд, и Стокер умерли из-за осложнений от сифилиса, достаточно распространенного ЗППП в викторианском Лондоне, которое почему-то кажется большим, если смотреть на их отношения друг с другом, но это ни здесь, ни там.

В своей книге Что-то в крови: невыразимая история Брэма Стокера, человека, написавшего Дракулу, Дэвид Дж. Скал утверждает, что призрак Уайльда можно найти на всех страницах Дракулаподобно тому, как призрак странности Уайльда навис над собственной жизнью Стокера. Уайльд был теневым «я» Стокера. Он был его двойником, осмелившимся сделать то, что сам человек не мог или не хотел.

Дракула Брэма Стокера

Дракула Первое издание Брэм Стокер

Внутренняя борьба Стокера есть на каждой странице Дракула. Его попытка примирить желание и идентичность с чувством неуверенности и да, иногда ненависть к себе, возложенная на него и наученная ему обществом, сделавшим гомосексуальность незаконной, вырезана в каждом абзаце.

Необязательно давать книгу странному прочтению, чтобы найти ее. На протяжении всей истории есть множество моментов, когда странность, инаковость и аллегория соскакивают со страницы.

Рассмотрим территориальную принадлежность вампира к Харкеру, когда к нему приближаются Невесты. Он покрывает человека своим собственным телом, претендуя на него. Или, возможно, доминирующие и покорные отношения между Дракулой и Ренфилдом, из-за которых последний сошел с ума от своего желания служить?

Сам акт вампирского кормления, высасывания жизненной крови через укус занимает место сексуального проникновения настолько, что даже в самых ранних экранизациях романа режиссеры и сценаристы были проинструктированы, что граф может кусать только женщин, чтобы удалить любые намек на гомосексуальность или бисексуальность.

Фактически, в эпоху Кодекса Хейса единственный способ, которым они могли избежать наказания, был связан с тем, что Дракула был злодеем и был обречен на смерть. Даже тогда это можно было с трудом закодировать и предложить, но никогда не показывать.

Это, конечно, привело к тому, что целые поколения кинозрителей никогда не читали первоисточники и, возможно, никогда не видели естественной странности Дракула. Это люди, которые появляются в разделах комментариев, когда публикуются подобные статьи, и осуждают авторов, говоря, что мы придумали этот контент и что мы просто пытаемся навязывать темы LGBTQ + там, где их нет.

Собственно, поэтому я до сих пор не упомянул о фильмах. Эта дискуссия прочно укоренилась в оригинальном романе и в человеке, создавшем его: мужчине, который почти наверняка был бисексуалом и, возможно, геем, авторе, который боролся с идентичностью и желанием, который создал историю, бессмертную, как ее сюжет, и человек, чья пожизненная преданность другим мужчинам в своей жизни стала известна только в последние три десятилетия или около того.

Окончательное подведение итогов

Несомненно, есть люди, которые перестали читать эту статью после первого или двух абзацев - некоторые даже не дошли до заголовка. Тем, кто проявил настойчивость, я прежде всего говорю спасибо. Во-вторых, я прошу вас обдумать вашу реакцию на эту информацию, прежде чем отвечать.

Подумайте, прежде чем кричать: «Какая разница?» Конечно, тебе все равно. Конечно, эта информация может для вас вообще ничего не значить. Насколько смело с вашей стороны, это означает, что информация бесполезна и для всех остальных на планете.

Быть частью маргинального сообщества часто означает, что наша история либо уничтожается, либо нам отказывают. Народ без истории вряд ли вообще похож на народ. Нас контролирует недостаток информации о себе, и тем, кто не принадлежит к сообществу, легче притвориться, что мы являемся неким новым отклонением по природе, которое зародилось в 1970-х годах.

Таким образом, это может ничего не значить для вас, но наверняка что-то значит для членов сообщества ЛГБТК +, которые также являются поклонниками ужасов, знать, что один из самых знаковых романов ужасов всех времен был написан человеком, который разделял нашу борьбу и боролся. со своей индивидуальностью, как у многих из нас.

В этом есть заслуга в 2021 году, и этот разговор будет продолжаться в Месяце гордости ужасов.

Translate »

Home Horror BooksFiction Horror Pride Month: ‘Dracula’ & the Undeniable Queerness of Bram Stoker

Horror Pride Month: ‘Dracula’ & the Undeniable Queerness of Bram Stoker

by Waylon Jordan
1,500 views
Bram Stoker Dracula

There are times during Pride Month at iHorror that I know people are going to ignore me completely. Then there are times when I batten down the hatches and get ready for the backdraft. As I type out the title of this article about Dracula–one of my favorite novels of all time–well, let’s just say visions of Kurt Russell and Billy Baldwin are dancing in my head.

So, here goes…

In the nearly 125 years since Dracula was first published, we’ve learned a lot about ourselves and about the man who wrote perhaps the most famous vampire novel of all time, and the truth is, Bram Stoker was a man who spent a lot of his adult life obsessed with other men.

Exhibit A: Walt Whitman

When he was all of twenty-four years old, young Stoker composed what is possibly one of the most passionate letters I’ve personally ever read to queer American poet Walt Whitman. It began like this:

If you are the man I take you to be you will like to get this letter. If you are not I don’t care whether you like it or not and only ask that you put it into the fire without reading any farther. But I believe you will like it. I don’t think there is a man living, even you who are above the prejudices of the class of small-minded men, who wouldn’t like to get a letter from a younger man, a stranger, across the world — a man living in an atmosphere prejudiced to the truths you sing and your manner of singing them.

Stoker would go on to speak of his desire to speak to Whitman as poets do, calling him a “master,” and saying that he envied and seemingly feared the freeness with which the older writer conducted his life. And at last he finishes this way:

How sweet a thing it is for a strong healthy man with a woman’s eye and a child’s wishes to feel that he can speak to a man who can be if he wishes father, and brother and wife to his soul. I don’t think you will laugh, Walt Whitman, nor despise me, but at all events I thank you for all the love and sympathy you have given me in common with my kind.

It’s no leap of the imagination to consider what Stoker might have meant by “my kind.” Even then, however, he could not bring himself to say the words outright, dancing around them instead.

You can read the full letters and further discussion by CLICKING HERE. Whitman did, in fact, respond to the younger man, and began a correspondence that would go on for decades in one form or another. Of Stoker, he told his friend Horace Traubel:

He was a sassy youngster. [A]s to burning the epistle up or not—it never occurred to me to do anything at all: what the hell did I care whether he was pertinent or impertinent? he was fresh, breezy, Irish: that was the price paid for admission—and enough: he was welcome!

Years later, Stoker would have the opportunity to meet with his idol multiple times. Of Whitman, he wrote:

I found him all that I had ever dreamed of, or wished for in him: large-minded, broad-viewed, tolerant to the last degree; incarnate sympathy; understanding with an insight that seemed more than human.

Exhibit B: Sir Henry Irving

Enter the second major influence in Stoker’s life.

In 1878, Stoker was hired as a company and business manager for the Lyceum Theatre owned and operated by Ireland’s–and some would say the world’s–most famous actor, Sir Henry Irving. A bold, larger than life man who demanded the attention of those around him, it was no time at all before he, too, took on an elevated place in Stoker’s life. He introduced Stoker into London society, and put him in a position to meet fellow authors like Sir Arthur Conan Doyle.

Though there is some uncertainty as to where the author eventually took his inspiration for the history of Dracula–Vlad Tepes or Irish vampire legend Abhartach–it is almost universally agreed that the author based the character’s physical description on Irving as well as some of the man’s more…potent…personality tics.

In a 2002 paper for The American Historical Review titled “”Buffalo Bill Meets Dracula: William F. Cody, Bram Stoker, and the Frontiers of Racial Decay,” historian Louis Warren wrote:

Stoker’s numerous descriptions of Irving correspond so closely to his rendering of the fictional count that contemporaries commented on the resemblance. … But Bram Stoker also internalized the fear and animosity his employer inspired in him, making them the foundations of his gothic fiction.

In 1906, a year after Irving’s death, Stoker published a two-volume biography of the man titled Personal Reminiscences of Henry Irving.

It’s important to note that, though he was employed by the theatre for some 27 years, he only began taking notes to begin Dracula around 1890 or so. And it would be a third man, who finally seems to have spurred the author into putting pen to paper to begin the epic tale.

Exhibit C: Oscar Wilde

Interestingly enough, the same year that Stoker began working for Irving at the Lyceum Theatre, he also married Florence Balcombe, a renowned beauty and a woman previously linked to Oscar Wilde.

Stoker knew Wilde from their years at university, and had even recommended his fellow Irishman for membership in the institution’s Philosophical Society. In truth, the two men had an ongoing, intimate friendship, and possibly more, for perhaps two decades, and the space between them began to grow only after Wilde was arrested under the Sodomy Laws of the day.

In her article “‘A Wilde Desire Took Me’: The Homoerotic History of Dracula,” Talia Schaffer had this to say:

Stoker’s careful erasure of Wilde’s name from all of his published (and unpublished) texts gives a reader the impression that Stoker was airily ignorant of Wilde’s existence. Nothing could be further from the truth…Stoker’s erasures can be read without much difficulty; they use a recognizeable code that was, perhaps, designed to be broken. In texts patently about Wilde, Stoker crammed the gaps where Wilde’s name should appear with terms like “degeneracy,” “reticence,” “discretion,” and references to police arrests of authors. Dracula explores Stoker’s fear and anxiety as a closeted homosexual man during Oscar Wilde’s trial.–Schaffer, Talia. “”A Wilde Desire Took Me”: The Homoerotic History of Dracula.” ELH 61, no. 2 (1994): 381-425. Accessed June 9, 2021.

In fact, it was within a month of Wilde’s arrest that Stoker actually began writing Dracula. This relationship is a constant fascination for many scholars who have dug into the history of the two authors and their published works.

On the one hand, you have Wilde, who wrote a novel about an immortal who lived his life in the open, consequences be damned, and took part in every hedonistic impulse he could. He was the magnificently plumed cock-of-the-walk who drew every eye to him and embraced it.

On the other, you have Stoker, who also wrote a novel about an immortal. However, Stoker’s immortal was forced into a nocturnal existence, hidden away in the shadows, a parasite who fed on others and ultimately was “rightfully” killed because of it.

It takes no real leap of the imagination at all to see these two creatures as representations of their authors’ queerness. Wilde was arrested, imprisoned, and eventually exiled because of his sexuality. Stoker was in a solid–if mostly chaste–marriage who would go on to argue that “sodomites” should be driven from the shores of Great Britain much like so many closeted politicians today who rail against the LBGTQ+ community, only to be caught with their pants down when they think no one is looking.

It’s also enlightening to note that both Wilde and Stoker died due to complications from syphilis, a common enough STD in Victorian London that somehow feels like more in looking at their relationship with each other, but that is neither here nor there.

In his book, Something in the Blood: The Untold Story of Bram Stoker, the Man who Wrote Dracula, David J. Skal argues that the specter of Wilde can be found all over the pages of Dracula, much like the specter of Wilde’s queerness hung over Stoker’s own life. Wilde was Stoker’s shadow self. He was his doppelganger who dared do what the man himself could not or would not.

Bram Stoker’s Dracula

Dracula First Edition Bram Stoker

Stoker’s internal struggle is on every page of Dracula. His attempt at reconciling desire and identity and feelings of uncertainty and yes, sometimes the self-loathing placed upon him and taught to him by a society that made queerness illegal are carved into every paragraph.

One does not have to give the book a queer reading in order to find it. There are numerous moments throughout the story where queerness, otherness, and allegory leap from the page.

Consider the vampire’s territoriality over Harker when the Brides approach him. He covers the human with his own body, laying claim to him. Or perhaps the dominant and submissive relationship between Dracula and Renfield which sees the latter driven mad with his desire to serve?

The very act of vampiric feeding, drawing out the life’s blood through a bite takes the place of sexual penetration so much so that even in the earliest film adaptations of the novel, directors and writers were instructed that the Count could only bite women to remove any suggestion of gayness or bisexuality.

In fact, during the Hays Code era, the only way they could get away with including anything of the sort was due to the fact that Dracula was the villain and was fated to die. Even then it could be barely coded and suggested, but never shown.

This, of course, has led to entire generations of filmgoers who never read the original source material and may have never seen the natural queerness of Dracula. They are the people who show up in comments sections when articles like this are published and decry the authors, saying we have made this content up, and that we’re just trying to force LGBTQ+ themes where they don’t exist.

In point of fact, that is why I have not mentioned the films until now. This discussion is firmly rooted in the original novel and in the man who crafted it: a man who was almost certainly bisexual and possibly gay, an author who struggled with identity and desire who created a story that is as immortal as its subject, and a man whose lifelong devotion to the other men in his life has only been brought to light in the last three decades or so.

Final Summation

There are doubtlessly people who stopped reading this article after the first paragraph or two–some did not even make it beyond the title. For those who have persevered, I first of all say thank you. I secondly ask you to consider your reactions to this information before you respond.

Think before you shout, “Who cares?” Of course, you may not care. Of course, this information may mean nothing to you at all. How bold of you to think that means the information is useless to everyone else on the planet, as well.

Being a part of a marginalized community often means that our histories are either destroyed or denied to us. A people without a history hardly seem like a people at all. We are controlled by our lack of information about ourselves, and those who are not in the community can more easily pretend that we are some new deviance in nature that was birthed in the 1970s.

So, it may mean nothing to you, but it most certainly means something to members of the LGBTQ+ community who are also horror fans to know that one of the most iconic horror novels of all time was written by a man who shared our struggles and wrestled with his own identity in the way that so many of us have.

That has merit in 2021, and that is the conversation Horror Pride Month will continue to foster.

Translate »